Что такое WhatsApp Business поможет разобраться наша предыдущая статья: Выиграет ли ваш бизнес с использованием WhatsApp Business
Приложение имеет две версии:
WhatsApp Business и WhatsApp Business API
Мы поможем определиться, какая из версий подойдет именно вам.
WhatsApp Business
Это бесплатное приложение для малого, среднего и большого бизнеса. По сути, это тот же мессенджер, но с дополнительными функциями:
Когда вы напишете первое сообщение клиенту, он увидит в чате уведомление с надписью: «Этот чат ведется с бизнес-аккаунтом. Нажмите, чтобы получить дополнительную информацию».
Можно добавить название и описание компании, адрес, электронную почту и веб-сайт.
Эта функция позволяет создать интернет-витрину. Вы можете добавлять изображения своих товаров и услуг, описание, цены и коды.
- Сообщение WhatsApp Away автоматически отвечает клиентам, если они пишут в нерабочее время.
- Приветственное сообщение, если клиенты пишут вам впервые.
- Быстрые ответы: дают возможность создавать шаблоны для использования в чате (ответы или фразы, которые можно увидеть и отправить, набрав символ ”/“ в окне чата — позволяет создавать до 50 быстрых ответов).
С их помощью можно организованнее управлять сообщениями и быстрее находить нужные чаты.
Дает представление о взаимодействии с клиентами. Вы увидите следующую статистику: сообщения отправлены/ сообщения доставлены/ сообщения прочитаны/ полученные сообщения.
С их помощью вы сможете делиться URL-адресом, который ведет в чат WhatsApp Business. Клиенты смогут сразу начать коммуникацию.
(но не более 256, иначе алгоритмы примут действия компании за спам и будет риск блокировки). Важно учесть, что номер должен быть сохранен в контактах у получателей, чтобы им приходили сообщения рассылки.
Подключить WhatsApp Business может кто угодно. Никаких документов собирать не нужно: скачиваете, регистрируетесь и приступаете к работе. Однако, по сравнению с WhatsApp Business API, его невозможно полноценно интегрировать с другими системами.
Плюсы WhatsApp Business:
- Полностью бесплатный
- Простая и быстрая регистрация
- Есть приложение на смартфон
- Можно инициировать переписку с клиентом без ограничений. Исключение — массовые рассылки.
Минусы WhatsApp Business:
- Учетную запись можно подключить только к одному номеру телефона и четырем устройствам
- Нет официальной интеграции с CRM
- Риск блокировки из-за массовых рассылок (max. 256)
WhatsApp Business API
WhatsApp Business API (далее WABA) — решение, предназначенное для среднего и крупного бизнеса. В отличие от бесплатного приложения, WABA — платная услуга.
Его основные особенности:
Отправлять можно без ограничений. Это зависит от уровня аккаунта, который вам присваивает Meta*.
- Уровень 0: 250 переписок, начатых компанией за 24 часа.
- Уровень 1: 1000 переписок за 24 часа
- Уровень 2: 10 000 переписок за 24 часа
- Уровень 3: 100 000 переписок за 24 часа
Уровень 4: без ограничений.
Лимиты зависят от количества и качества переписок. Если будете много писать первыми, и клиенты не будут жаловаться — количество увеличат.
- Call to action. Эти кнопки побуждают клиентов совершить действие: «Купить сейчас», «Зарегистрироваться» и пр.
- Интерактивные кнопки. Полезны, например, для рекомендаций подборок товаров. Такой инструмент можно использовать вместо классических ссылок. Это увеличит конверсию в 1,5-2 раза.
Добавление WABA в ПО откроет дополнительные преимущества: внедрение функции автоматической отправки сообщений, получение данных, а также интеграция мессенджера в существующие бизнес-процессы.
В WhatsApp Business API можно интегрировать Kommo (amoCRM) и Hubspot.
WABA поддерживает создание ботов, которые обрабатывают общие запросы клиентов и предоставляют поддержку. Они могут ответить на типовые вопросы, помочь с выбором товаров, услуги и дать всю необходимую информацию. Это улучшает эффективность коммуникации и экономит время сотрудников.
Преимущество WABA — возможность всей команде использовать одну учетную запись на нескольких устройствах (этого же можно добиться и с WhatsApp Business в связке CRM, например, Kommo или Wazzap24.com)
Подключите WABA к CRM, и все общение с клиентами будет в одном окне. А такеж, внутренний командный чат для полного анализа всего, что связано с клиентом и его CJM.
Подключение — особенности и скорость верификации:
Нужно обозначить, что вы не сможете самостоятельно подключиться к WABA. Вам понадобятся услуги компании-посредника:
ISV — поставщики программных продуктов, сертифицированные для работы с WhatsApp.
BSP — импортеры бизнес решений. Полный список BSP можно найти по ссылке.
Для регистрации нужно иметь страницу компании в Facebook*, а также: сайт, учредительные документы и какое либо доказательство для подтверждения адреса компании (выписка с банка; оплата ком. счетов и т.д.)
Есть два варианта подключения WABA:
Позволяет начать 250 переписок первыми в течение 24 часов. При этом можно без ограничений отвечать на входящие сообщения.
Нужно, если вам недостаточно 250 переписок. Если подтвердите компанию и имя профиля, сможете начинать первыми 1000 переписок. Для этого нужно подать документы на верификацию и подождать 3-4 дня. Гарантии того, что компанию и имя профиля верифицируют с первого раза — нет. Но если Meta* что-то не устраивает, можно дополнить и исправить информацию.
Плюсы WhatsApp Business API:
- Массовая рассылка сообщений
- Интерактивные и CPA кнопки
- Официальная интеграция с CRM системами
- Одна учетная запись для всей команды
- Не нужен смартфон с приложением WhatsApp
Минусы WhatsApp Business API:
- Платная программа
- Сложно регистрироваться, предоставлять документы, ждать одобрения
- Нет приложения на телефон
- Можно инициировать переписку только используя шаблоны (шаблоны также одобрить в Meta*)
Что выбрать бизнесу?
Для малых и средних компаний, фрилансеров и индивидуальных предпринимателей больше подойдет WhatsApp Business. Он предоставляет удобный интерфейс для управления сообщениями, контактами и автоматическими откликами в рамках одного телефона, но и это можно разрешить с помощью Kommo и распределить доступ среди менеджеров.
WhatsApp Business API больше подходит среднему или крупному бизнесам, у которых массовый поток входящих обращений от клиентов, и/или большой объем исходящих маркетинговых и сервисных уведомлений (банковские операции, уведомления о заказе, бронирование отеля, билеты и т.д.)
© Владимир Малюгин, 08-11-2023