Автоматизация сбора данных из личных кабинетов Google Ads и «Яндекс.Директа» и их отправку в Telegram


#Автоматизация
2022
Задача
Нашим клиентом был интернет-магазин товаров для сна. Мы оказывали услуги по контекстной рекламе и размещению продукции на маркетплейсах. Чтобы сэкономить время сотрудников агентства и компании-заказчика, мы решили автоматизировать процесс сбора данных по всем рекламным кампаниям в Google Ads и «Яндекс.Директе», а также информации о лидах из Google Analytics.

Решение
Мы написали скрипт на языке программирования R, который по API собирает данные о расходах каждой рекламной кампании в таблицу, созданную в Google Sheets. Второй такой же скрипт аккумулирует информацию о лидах из Google Analytics.
Алгоритм группирует цифры по рекламным инструментам и по дням. Это большой массив данных с трех сайтов в двух регионах — робот ежедневно заполняет 18 таблиц, которые содержат в том числе и данные о лидах из Google Analytics. Это позволяет контролировать расходы, количество и стоимость целевых действий по каждой кампании.

Кроме того, алгоритм формирует сводную таблицу для мониторинга затрат и остатков бюджета. Это особенно удобно, когда клиент вносит оплату частями каждую неделю.

В конечном итоге решение помогает оценивать эффективность работы команды.
Результаты
Автоматизация избавляет специалистов от выполнения рутинных задач, занимающих 3-4 часа. Алгоритм готовит отчеты ежедневно к 9 утра, чтобы сотрудники агентства и компании-заказчика могли обсудить показатели на проектной встрече. В отличие от человека, скрипт функционирует без выходных, праздников, больничных и отпусков.

Благодаря автоматизации заказчик видит, на что расходуется бюджет и какие это дает результаты, сколько денег на балансе и когда его нужно пополнить. Кроме того, решение позволило создать общую проектную среду для комфортного взаимодействия агентства и клиента по вопросам оплат и лидов.


Чат-бот для рассылки сообщений с информацией из Google Sheets в Telegram


Задача
Мы уже рассказывали о том, как автоматизировать сбор любых данных о рекламных кампаниях и лидах из Google Ads, «Яндекс.Директа» и Google Analytics в единый файл в Google Sheets. Чтобы проектная команда и клиент получали эту информацию в удобном формате, мы решили интегрировать таблицу с мессенджером Telegram, который обычно используем в работе.
Решение
Google Ads можно напрямую интегрировать с мессенджерами, используя Google Ads Scripts, однако у «Яндекс.Директа» и Google Analytics такого функционала нет. Поэтому мы использовали платформу для автоматизации Make (прежнее название — Integromat). С ее помощью реализовали интеграцию файла в Google Sheets и сервиса Telegram.
Мы создали телеграм-бота, который каждое утро берет данные из таблицы и отправляет их в проектный чат в мессенджере. Благодаря этому наша команда и сотрудники со стороны клиента видят всю информацию об остатках бюджета и затратах по всем сайтам в разрезе рекламных площадок в Google Ads и «Яндекс.Директе» за прошлый день, а также о суммах в личных кабинетах. Сообщения содержат ссылки, по которым можно перейти в Google Sheets и изучить детали.
Для дополнительного удобства мы настроили оповещения об окончании работы скриптов, собирающих данные в таблицу. Так мы проверяем исправность системы, а заказчик узнает о появлении в таблице актуальных итоговых показателей. Если открыть файл во время работы скрипта, цифры будут неправильными.
Результаты
Каждый день в 9 утра бот присылает все ключевые данные о рекламных кампаниях в чат проекта в Telegram. Сотрудникам агентства и компании-заказчика не нужно тратить время на изучение всей таблицы в Google Sheets или проверку каждого личного кабинета: они регулярно получают информацию в привычный канал связи. Но при необходимости они могут перейти по ссылке и изучить все показатели.


Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами
Другие наши работы
+126%
количество уникально-целевых звонков.
ЖК «Квартал 9-18»
Добились нужного результата на 3 месяца раньше срока, снизив стоимость лида с 15 тысяч рублей до 6-7 тысяч.
+45%
«горячих» звонков за месяц.
Петрово-Дальнее
Комплекс мер помогли привлечь больше лидов и значительно улучшить качество обращений.
81,7%
рост органического трафика за 4 месяца.
«Семейный доктор»
За 4 месяца продвижения мы поставили несколько дневных и недельных рекордов посещаемости.