SEO для клиник «Геном-ЭКО»: как переехать на HTTPS и поменять структуру сайта без потери трафика

#медицина
2019
genom-eko.ru
#SEO
Задача
SEO-оптимизация сайта.
Проблема
«Геном-ЭКО» — сеть современных центров репродуктивного здоровья, расположенных в четырех городах России и в Казахстане. На момент обращения клиента в Digital Geeks все клиники продвигались через сайт genom-eko.ru, и первоначальной целью была SEO-оптимизация этого ресурса. Однако в процессе обсуждения возникли и другие задачи:
  • переезд основного сайта на безопасный протокол HTTPS;

  • обновление структуры и дизайна, актуализация контента.
В перспективе это давало много преимуществ, но определённые трудности переходного периода были неизбежны. Во-первых, часть довольно посещаемых информационных страниц с устаревшим контентом предстояло либо переписать, либо вообще удалить. Во-вторых, смена протокола на HTTPS означала, что оставшиеся страницы будут доступны только через редирект. В-третьих, из-за смены дизайна и структуры меняются поведенческие факторы, и поисковые системы воспринимают сайт как другой, а для сбора новой статистики требуется время.

Риск проседания трафика, на тот момент довольно приличного, был вполне реальным. Пришлось поломать голову над тем, чтобы сделать процесс максимально безболезненным Вместе с этим клиент предложил идею, вылившуюся в ещё одну интересную задачу:

  • выделить отдельные поддомены для каждой из клиник — kaliningrad.genom-eko.ru, astana.genom-eko.ru и так далее.
Решение
Начали с комплексного аудита старого сайта. В результате мы выявили ошибки и составили рекомендации по их исправлению, определив стратегию по максимальному сохранению текущего трафика при переходе на HTTPS.

После запланированных изменений и переезда на новый протокол снижение посещаемости было неизбежным. Нормальный срок на восстановление трафика в таких случаях — 4-6 месяцев. Но разделение на поддомены, которое на первый взгляд усложняло задачу, должно было сказаться положительно: по регионам ёмкость текущих запросов составляла всего около 10% от всех переходов на сайт в месяц, и анализ рынка показывал перспективы увеличения трафика по этим направлениям.

Для основного домена и каждого из 5 поддоменов подготовили карту редиректов с текущего сайта, прописали мета-тэги и заголовки. Проанализировали все внешние ссылки и составили список тех, которые направляли на страницу «404». Для них под основной и региональные сайты создали отдельные редиректы.

Мы старались сохранить прежнее количество страниц. Некоторые статьи потеряли свою актуальность, но по-прежнему приносили трафик. С них мы сделали редиректы на страницы с обновлённым контентом.

Ещё одна проблема заключалась в том, что информация на всех поддоменах фактически повторялась. Чтобы добиться относительной уникальности региональных сайтов, мы изменили внешний вид и контент страниц. Статьи нам помогали переписывать профильные специалисты — врачи клиники.

После регистрации в поисковых системах Яндекс и Google настроили регион и другие базовые параметры. Через региональные настройки в Яндекс.Вебмастере исключили из продвижения основной домен genom-eko.ru: сейчас он используется только для навигации и перехода на поддоменные сайты.


Результаты
Базовые работы по сайту мы начали ещё до начала отчетного периода, поэтому рост пошёл с первого месяца. Сразу после переезда трафик упал примерно на 50%, восстановление до прежнего уровня заняло около 7 месяцев.

75% потерянного трафика мы вернули почти сразу, за месяц-два. Еще два месяца понадобилось, чтобы выйти на 90%. А три месяца спустя посещений стало даже больше, чем прежде — 107%.

Через год после переезда общее количество посещений сайта увеличилось на 31% — почти на треть — по сравнению с тем, которое было зафиксировано до начала работ. Трафик, качество которого существенно улучшилось благодаря разделению на поддомены, продолжает расти.


Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами
Другие наши работы