Кейс: 5 ботов для фитнес центра

alquimedez.com/
2023
Компания
Essential Fitness Center
CRM
amoCRM (Kommo)
Индустрия
Спорт
Клиент
EFC-Trainingфитнес-центр, расположенный недалеко от Мурсии, Испания. Они специализируются на индивидуальных офлайн и онлайн тренировках. Их фишка — в фитнес центре нельзя заниматься самостоятельно, только с тренером. Поэтому в зале всегда максимум 5-6 человек, включая 2-х тренеров.

Решение
Задача
Создали и внедрили автоматические отчеты и отслеживание эффективности работы менеджеров в Kommo
Внедрить автоматические отчеты.
● Total leads: won, lost, in progress
● Number of leads per manager: won, lost, in progress
Создание отчета и мониторинг эффективности работы менеджеров в Kommo.
Решение
Задача
Создали и внедрили автоматические отчеты и отслеживание эффективности работы менеджеров в Kommo
Внедрить автоматические отчеты.
● Total leads: won, lost, in progress
● Number of leads per manager: won, lost, in progress
Создание отчета и мониторинг эффективности работы менеджеров в Kommo.
Проблема
Персональные тренировки требуют индивидуального подхода в клиентском сервисе. Для этого команда EFC-Training регулярно взаимодействует с клиентами в WhatsApp: отправляет еженедельное расписание, рассылает напоминания об оплатах, отвечает на вопросы новых клиентов и пр. Раньше все сообщения отправлялись сотрудниками вручную, что отнимало кучу времени.
Много рутинных задач
Задача
Автоматизировать отправку регулярных сообщений клиентам, чтобы освободить сотрудников от рутины
Решение
Создали воронки для новых, текущих и онлайн-клиентов и настроили автоматическое обновление статусов, чтобы сотрудники сразу видели, с кем нужно связаться, а кто должен внести оплату в ближайшее время.
Подключили все источники: почту, телефонию, Facebook*, Instagram* и WhatsApp Business. Теперь со всеми посетителями можно переписываться из CRM. Данные о клиенте, история сообщений и вся необходимая информация всегда под другой.
Самой трудозатратной задачей была рассылка сообщений по пятницам — менеджеры вручную направляли информацию о расписании каждому клиенту. Мы настроили sales-бота и интегрировали его с WhatsApp Business. Теперь сообщения отправляются автоматически. Сотрудникам остается только вносить корректировки в расписание, если оно меняется. Позаботились и о том, чтобы автоматизацию можно было отключить — если сообщение не нужно отправлять, достаточно перенести карточку посетителя в другую колонку.
Второй бот следит за расчетами и направляет напоминание клиентам за 7 дней и за 1 день до срока, когда нужно совершить платеж. Все настроено таким образом, чтобы автоматические уведомления не приходили ночью или рано утром.
CRM для мессенджеров
Чтобы клиенты EFC-Training были собраны в одном месте, мы внедрили CRM-систему amoCRM (Kommo) — она отлично подходит для работы с мессенджерами и позволяет автоматизировать обработку новых заявок и клиентскую базу.
Все в одном окне
Разделили клиентов и заявки
Sales-бот
Уведомления об оплатах
Хелп-бот
Третий бот помогает новым клиентам, когда сотрудники заняты на тренировках и не могут оперативно ответить. Когда потенциальные посетители пишут в WhatsApp, бот задает им вопросы и, на основе ответов, отправляет информацию о фитнес центре и услугах. Сотрудники EFC-Training видят все диалоги и могут включиться в переписку в любой момент.
Результаты
Данные о клиентах в одном месте: контакты, расписание, история переписки и информация о предстоящих платежах всегда под рукой.

90% сообщений отправляют боты: благодаря этому команда экономит до двух рабочих дней в месяц.

Улучшение клиентского опыта: каждый посетитель получает своевременные уведомления о предстоящих тренировках, расписании и сроках оплаты. А новым клиентам не нужно ждать, когда им ответят.

А еще
В EFC-Training продается спортивное питание. Для этого сегмента была настроена отдельная воронка продаж и наш четвертый бот — он автоматически рассылает напоминания. Например, если упаковки спортпита хватает на два месяца, бот аккуратно напомнит, что нужно заказать новую через полтора. Это увеличивает повторные продажи.

Бот номер пять помогает продавать онлайн тренировки и «прогревает» новые лиды: отвечает на вопросы и отправляет бесплатное видео тем подписчикам, которые перешли с рекламы.
Настроили отдельную воронку продаж и четвертого бота

Владимир Малюгин
эксперт в автоматизации маркетинга и CRM-консалтинге
В построении рабочих процессов очень важна визуализация данных. В первую очередь из-за того, что с ними работают ваши линейные сотрудники, у которых и так много задач. Не стоит дополнительно нагружать их инструкциями, цифрами и прочим — это неправильно. С первого взгляда в CRM должно быть понятно, что сделать и какой клиент требует внимания. Есть задачи в списке или клиенты на этапе «новые» — берешь в работу. Если пусто — можешь с чистой совестью пойти выпить кофе.
*Instagram и *Facebook, продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России
Нажимая кнопку «Жду», я даю согласие на
обработку моих персональных данных.
Нужен знак, что пора автоматизировать воронку продаж? Вот он!
Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами