Первый этап — выбор площадок. Сначала мы проанализировали результаты всех размещений застройщика за последние два года и отобрали площадки с хорошими показателями. Так как предыдущий подрядчик не ставил акцент на продвижении по этим каналам, а мы впервые работали с питерским застройщиком и не знали локальные ресурсы, для минимизации рисков было принято решение разработать собственные критерии отбора.
По итогам анализа мы отобрали порядка 50-ти площадок, оптимально подходящих под наши задачи, по следующим критериям:
- Нахождение в топе федеральных классифайдов. Это очевидное решение, обусловленное популярностью ресурсов у населения и имиджевой составляющей.
- Нахождение в списках крупной мультипостинговой системы за пределами топ-10.
- Нахождение в топ-50 самых посещаемых площадок недвижимости в Санкт-Петербурге по оценке Яндекс.Радара.
- Пожелания клиента и кредит доверия в вопросах фрода и накруток на других наших проектах.
- Оптимальное соотношение стоимости размещения и прогнозов результатов.
На старте мы не стали отказываться от мультипостинговой системы, которая использовалась в предыдущих кампаниях клиента. Это было необходимо для того, чтобы детально проработать ключевые площадки без потери охвата с многочисленных локальных классифайдов. Мы решили не работать по стандартным пакетам: отказывались от размещений на площадках, в которых были сомнения, даже если они шли бесплатно, и предлагали те, которые были нам необходимы. Под определенные объекты привлекли ресурсы, специализирующиеся на отдельных классах жилья. К примеру, для элитной недвижимости использовалась трастовая питерская площадка LifeDeluxe.
После определения площадок мы перешли к форматам размещения. Их можно разделить на две группы: условно бесплатные и платные. В первую входят классифайды, которые по умолчанию не монетизируют свой проект, а также бонусные площадки с выгрузкой лотов аффилированных классифайдов, где невозможно разместиться вручную. Остальные относятся к платным размещениям: медийные баннеры, карточки, пакетные опции площадок. Мы сопоставляли их и делали выбор.