Ситуация прояснилась после комплексного аудита. Неточные таргетинги, низкая релевантность и, как следствие, слабая кликабельность объявлений – эти и другие ошибки делали кампанию дорогой и малоэффективной.
Начали с реорганизации рекламных кабинетов в Google AdWords и Яндекс.Директ. Настройки предыдущей кампании никуда не годились, поэтому пришлось переделать абсолютно всё – тот случай, когда проще создать новую структуру РК, чем исправлять старую.
Затем мы собрали новое семантическое ядро, соответствующее запросам целевой аудитории клиента. Оставалось внести некоторые коррективы в настройки систем аналитики – и можно было запускать кампанию.
Работа над ошибками сразу принесла положительные результаты. Уже в течение первого месяца нам удалось уменьшить стоимость CPL почти в два раза. Но мы и не думали останавливаться на достигнутом. Наши специалисты продолжали оптимизацию РК, повышая эффективность кампании по мере накопления статистики.
Первым делом мы вручную отфильтровали места размещения рекламы. Регулярная чистка площадок позволила исключить ресурсы, на которых не было смысла демонстрировать объявления о продаже квартир бизнес-класса – сайты с готовыми домашними заданиями для школьников, специфические форумы и т.п.
Отсечь нецелевую аудиторию помогло добавление правильно составленного списка минус-слов. Кроме того, мы провели пост-клик анализ, по результатам которого разработали и внедрили новую стратегию назначения ставок.
Параллельно с корректировкой таргетинга наши специалисты работали над повышением релевантности объявлений. Скорректировали рекламные кампании в соответствии с новым семантическим ядром, написали более кликабельные тексты. Все креативы адаптировали для показа во всех популярных браузерах, учли особенности мобильных устройств и прочие факторы.
Настройка контекстной рекламы – это непрерывный процесс. Работа над повышением эффективности продолжалась на протяжении всей кампании. В рамках регулярных A/B-тестирований мы запускали десятки вариантов объявлений, отслеживая взаимосвязь кликабельности и показателя CPC. Таким способом мы не только отобрали креативы с самыми высокими показателями CTR при наименьшей̆ стоимостью клика, но и выявили наиболее эффективные УТП клиента.