Как настроить сбор любых данных из личных кабинетов «Яндекс.Директа» и Google Ads и их отправку в Telegram
alquimedez.com/
Компания
Сон.ру
Инструменты
Make.com; R; Google Analytics
Индустрия
Товары для сна
2022
Клиент
Сон.руинтернет-магазин товаров для сна

Как возникла идея автоматизации?
Нашим клиентом был интернет-магазин товаров для сна: мы вели контекстную рекламу и размещали продукцию на маркетплейсах. Чтобы сэкономить время сотрудников агентства и компании-заказчика, мы решили автоматизировать процесс сбора данных по всем рекламным кампаниям в Google Ads и «Яндекс.Директе», а также информации о лидах из Google Analytics. А затем настроить отправку сообщений с самыми важными показателями в телеграм-чат.
Проблемы
Анализ данных и выполнение рутинных задач занимали у сотрудников много времени
Много рутины
Из-за человеческого фактора часто допускались ошибки
Ошибки
Задачи
Избавить сотрудников от рутины, занимающей 3-4 часа.

Повысить прозрачность работы для заказчика

Помочь избежать ошибок из-за человеческого фактора.
Решение
Создание скриптов для сбора данных в таблицу
Мы написали скрипт на языке программирования R, который через API собирает данные о стоимости каждой рекламной кампании и заносит их в таблицу в Google Sheets. Второй скрипт собирает информацию о лидах из Google Analytics.
Создание чат-бота для отправки данных из Google Sheets в Telegram
После того, как мы автоматизировали сбор данных о рекламных кампаниях и лидах в единый файл в Google Sheets, нужно было сделать так, чтобы проектная команда и клиент получали эту информацию в удобном формате.

Для этого мы решили интегрировать таблицу с сервисом Telegram, который обычно используем в работе.
Google Ads можно напрямую связывать с мессенджерами, используя Google Ads Scripts, однако у «Яндекс.Директа» и Google Analytics такого функционала нет. Поэтому мы использовали платформу для автоматизации Make.com. С ее помощью реализовали интеграцию файла в Google Sheets и сервиса Telegram.
Создали телеграм-бота
который каждое утро берет данные из таблицы и отправляет их в проектный чат в мессенджере. Благодаря этому наша команда и сотрудники со стороны клиента видят всю информацию об остатках бюджета и затратах по всем сайтам в разрезе рекламных площадок в Google Ads и «Яндекс.Директе» за прошлый день, а также о суммах в личных кабинетах. Сообщения содержат ссылки, по которым можно перейти в Google Sheets и изучить детали.
Для дополнительного удобства мы настроили оповещения об окончании работы скриптов, собирающих данные в таблицу. Так мы проверяем исправность системы, а заказчик узнает о появлении в таблице актуальных итоговых показателей. Если открыть файл во время работы скрипта, цифры будут неправильными.
Алгоритм собирает данные в таблицу Google Sheets. С помощью формул создаются сводные таблицы
Схема вывода данных в Telegram с помощью Make.com
Сообщения об остатках средств
Сообщения об этапах работы скриптов
Результаты
которые ранее занимали 3-4 часа.
Избавили специалистов от рутинных задач
Благодаря этому сотрудникам агентства и компании-заказчика не нужно тратить время на просмотр всей таблицы в Google Sheets или проверку личных кабинетов: они регулярно получают информацию в привычный канал связи. Но при необходимости могут перейти по ссылке и изучить все показатели.
Бот ежедневно присылает все ключевые данные в Telegram-чат

Благодаря автоматизации, клиент видит расходы бюджета, результаты, остаток кредита и когда необходимо пополнить средства.
Исключили риск остановки рекламных кампаний из-за нехватки денег в личном кабинете

Вывод
Для компании сон.ру была создана проектная среда, которая обеспечила комфортное взаимодействие сторон по вопросам оплат и лидов. Автоматизация не только избавила специалистов от рутинных задач, но и минимизировала риски остановки рекламы и потери лидов из-за отсутствия средств на рекламных кабинетах. Клиент, в свою очередь, теперь может контролировать расходы и получать ключевые данные в удобном для них канале связи.
Нужен знак, что пора автоматизировать воронку продаж? Вот он!
Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами
Нажимая кнопку «Жду», я даю согласие на
обработку моих персональных данных.