Нашим главным направлением работы стала гео-оптимизация. У «Гемотеста» более 800 лабораторных отделений по всей стране — мы предположили, что проблема с трафиком связана с тем, что у сайта отсутствует геопривязка на уровне подпапок/ поддоменов.
У нас были похожие проекты в медицинской сфере, и гео-оптимизация всегда оказывалась win-win выходом. Однако для начала все же было решено сделать тестовый вариант оптимизации для нескольких городов, чтобы показать клиенту эффективность такой стратегии.
Принцип работы гео-оптимизации таков: для каждого региона создается своя копия сайта (с сохранением структуры и дизайна, но с добавлением названия города в мета-теги), которая находится в подпапке — например,
https://www.gemotest.ru/ekaterinburg/. В подпапке могут находиться копии сразу для нескольких городов, допустим, регионального центра и небольших городов вокруг него. После того, как созданы такие копии, можно сделать анализ видимости подпапок — и оценить, насколько изменился трафик.
Для теста мы выбрали четыре города с большим потенциалом по наращиванию трафика — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород. Через два месяца гео-оптимизации зафиксировали рост трафика и совместно с клиентом решили, что нужно вводить подпапки для других регионов.