Skip links
Гемотест

Компания

Гемотест

Инструменты

SEO

Индустрия

Год

2022

Медицинская лаборатория «Гемотест»: как мы увеличили небрендовую посещаемость сайта в 10 раз чуть более чем за год

Клиент

За полтора года сотрудничества с Лабораторией «Гемотест» посещаемость сайта увеличилась в 5 раз (с 650 тыс до 3.5 млн в месяц), а доля трафика с небрендовых запросов в 10 раз.

«Гемотест» — российская компания, которая занимается лабораторной диагностикой. Отделения компании есть в 309 городах России и СНГ.

Медицинская лаборатория Гемотест

Проблема

Недостаточно высокая посещаемость сайта — и, в частности, низкая доля трафика с небрендовых запросов. Это значит, что компания упускала потенциальных клиентов, которые искали медицинские услуги в интернете, но делали это без упоминания бренда компании — например, «сдать анализ крови в Москве». В итоге лиды уходили конкурентам, чьи сайты были на первых местах в поисковой выдаче по таким запросам.
Гемотест: Увеличение небрендовой посещаемости в 10 раз
Весь органический трафик
Рост небрендового SEO трафика медицинской лаборатории
Небрендовый органический трафик

Задача

Увеличить посещаемость сайта, главным образом за счет роста доли небрендового трафика.

Решение

Нашим главным направлением работы стала гео-оптимизация. У «Гемотеста» более 800 лабораторных отделений по всей стране — мы предположили, что проблема с трафиком связана с тем, что у сайта отсутствует геопривязка на уровне подпапок/ поддоменов.

У нас были похожие проекты в медицинской сфере, и гео-оптимизация всегда оказывалась win-win выходом. Однако для начала все же было решено сделать тестовый вариант оптимизации для нескольких городов, чтобы показать клиенту эффективность такой стратегии.

Принцип работы гео-оптимизации таков: для каждого региона создается своя копия сайта (с сохранением структуры и дизайна, но с добавлением названия города в мета-теги), которая находится в подпапке — например, https://www.gemotest.ru/ekaterinburg/. В подпапке могут находиться копии сразу для нескольких городов, допустим, регионального центра и небольших городов вокруг него. После того, как созданы такие копии, можно сделать анализ видимости подпапок — и оценить, насколько изменился трафик.

Для теста мы выбрали четыре города с большим потенциалом по наращиванию трафика — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород. Через два месяца гео-оптимизации зафиксировали рост трафика и совместно с клиентом решили, что нужно вводить подпапки для других регионов.

Запуск подпапки Санкт-Петербург
Органический трафик по Гемотесту в Санкт-Петербурге

Основной блок работ по гео-оптимизации был выполнен за год. Добавление новых городов происходило каждые два месяца. В феврале мы добавили 10 новых городов, в апреле — 15, а в июне уже 30. Команда выбрала такую периодичность, чтобы избежать перегрузки серверов — ведь после того, как сайт региональной лаборатории становится более «видимым», ежедневно растет количество его посещений, и сервер может не справиться с таким резким увеличением нагрузки. А так мы могли наращивать нагрузки постепенно, тестировать работу серверов и, в случае чего, добавить им мощности.

До гео-оптимизации 80% трафика генерировал московский регион, при том что в столице находится всего 20% отделений сети «Гемотест». Очевидно, что компания недополучала продаж за счет региональных отделений: люди в регионах реже находили в поисковой выдаче сайт «Гемотеста», а значит, у них было меньше возможностей купить услуги компании. В результате нашей работы доля регионального трафика увеличилась с 20 до 60% — это позволило значительно увеличить продажи в регионах.

Хотите также?
Бесплатно оценим SEO потенциал вашего сайта

Что еще мы сделали параллельно с гео-оптимизацией?

В структуру полумиллиона страниц с описанием анализов для всех городов добавили нужные мета-теги. Сделано это было с помощью скрипта, который выполнял эту рутинную работу — так удалось сэкономить массу времени и усилий. Также параллельно с гео-оптимизацией сеошники: дали рекомендации с точки зрения SEO по технической оптимизации сайта; подготовили контент-план и технические задания на написание текстов, а также оптимизированные мета-теги; приняли участие в проработке юзабилити и адаптивности сайта совместно с продуктовой командой клиента; улучшили коммерческие и поведенческие факторы; скорректировали верстку тегов H*; оптимизировали ранее опубликованный контент.

Оптимизация страниц с анализами

Отдельно расскажем чуть поподробнее о том, как мы делали on-page оптимизацию страниц анализов.

На старте работ клиент дал нам список, состоящий из ста самых популярных анализов — с их страницами и предстояло поработать. К таким анализам, например, относились общий анализ крови или тест на гормоны щитовидной железы — это такие распространенные исследования, что конкуренция в поисковой выдаче по этим запросам среди коммерческих лабораторий очень серьезная.

Мы стали еженедельно отслеживать динамику позиций «Гемотеста» по популярным запросам, связанным с анализами. Если позиции проседали, то SEO-специалисты давали рекомендации по on-page оптимизации сайта для программистов на стороне клиента, например, сделать рерайт текущего контента или добавить новый. Благодаря этому, например, улучшились позиции по запросу «общий анализ мочи» — сайт «Гемотеста» поднялся с 18-го на 4-е место в поисковой выдаче по этому запросу.

Фактор пандемии

После начала пандемии мы начали отдельно работать с продвижением запросов на эту тему — например, «анализ на коронавирус» и «тест на антитела». Для каждого из анализов был сформирован список из 15 запросов — их позиции также стали мониторить каждую неделю, давая по необходимости рекомендации по оптимизации.

Результат — к ноябрю 2020 года сайт «Гемотеста» оказался на первом месте в выдаче Google по запросу «тест на коронавирус в Москве». Конечно, спрос на коронавирусные тесты рос естественным образом, и это давало нам дополнительный трафик — но мы смогли ускорить темпы роста трафика, оптимизируя страницы анализов для их наилучшего представления в выдаче.

Гемотест увеличение небрендовой посещаемости
Запросы по коронавирусу

Результаты работы за полтора года

Небрендовый органический трафик увеличился в 10 раз

Средняя позиция в Google и Яндекс по запросам, связанным с анализами на коронавирус — второе-третье место в выдаче

teacher

"Мы довольны командой Digital Geeks — за повышением небрендового трафика на сайте в 10 раз последовал и рост выручки. Перед началом работы подрядчик вник во все нюансы бизнеса и помог расставить приоритеты в стратегии. Например, мы смогли выбрать, по каким анализам мы будем отслеживать динамику в первую очередь.

Мы продолжаем наше сотрудничество с Digital Geeks в том числе из-за хорошо отлаженных в их команде процессов. Аккаунт-менеджер всегда на связи, поэтому любые форс-мажоры быстро решаются. Технические специалисты готовят понятные для наших разработчиков и копирайтеров ТЗ. Мы регулярно обмениваемся обратной связью, благодаря чему быстро оптимизируем SEO и продвигаемся в поисковой выдаче".

Нужен знак, что пора автоматизировать воронку продаж? Вот он!
Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами
Похожие кейсы
Продвижение спецпроекта Invitro

Invitro

>4 млн охваченных пользователей

Честный знак

Честный знак

До 1.36 увеличилась средняя позиция в выдаче по 626 запросам

Домус финанс

Домус финанс

На 30% рост обращений за 3 месяц

Остались вопросы по кейсу?

Отправьте заявку
и мы свяжемся с вами

horse
star1
star
star3
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваше восприятие веб-страниц.
Ничего не понятно,
но очень интересно?

Записывайтесь на 15-минутную бесплатную консультацию.