WhatsApp Business — мессенджер для малого, среднего и крупного бизнеса, который, в отличие от обычной версии предлагает расширенный набор инструментов для коммуникации: отдельный профиль и инструменты для автоматизации переписки и быстрых ответов.
Подходит ли вашему бизнесу?
Для того, чтобы понять, а нужен ли вам WhatsApp Business, важно определить цель. Маркетологи, например, могут использовать этот сервис для привлечения потенциальных лидов, продавцы — для взаимодействия с ними, а службы поддержки — для решения проблем клиентов.
Преимущества
В целом, он похож на стандартный WhatsApp, к которому все привыкли. Но имеет ряд преимуществ:
Вы можете создать профиль компании, который включает в себя:
- Фото на обложке
- Область работы
- Описание
- Расположение
- Рабочее время
- Ссылка на ваш сайт
- Каталог товаров
Больше не будет путаницы с разграничением личного и делового общения. Стандартное приложение — для общения с семьей и друзьями. WhatsApp Business — для коммуникации с клиентами.
Свяжите его с вашим аккаунтом, чтобы клиенты могли звонить прямо в компанию, а не на мобильный номер одного из сотрудников.
И соответствующие инструменты:
- Приветственное сообщение WhatsApp
- WhatsApp Away автоматически отвечает клиентам, если они пишут вам в нерабочее время
- Быстрые ответы дают возможность создавать шаблоны для использования в чате (ответы или фразы, которые можно увидеть и отправить, набрав символ / в окне чата, позволяет создавать до 50 быстрых ответов)
- Ярлыки позволяют организованно управлять сообщениями и быстро находить нужные чаты
- Статистика WhatsApp Business дает представление о взаимодействии с клиентами. Вы сможете увидеть следующую статистику: Сообщения отправлены/ Сообщения доставлены/ Сообщения прочитаны/ Полученные сообщения
WhatsApp Business имеет две версии:
Приложение WhatsApp Business
Бесплатно и помогает малому бизнесу презентовать себя и общаться с клиентами в WhatsApp
WhatsApp Business API
Является платным сервисом и больше подойдет среднему и крупному бизнесу.
Однако, прежде чем начать использовать приложение, задайте себе несколько вопросов:
Принимая решение о внедрении WhatsApp Business, вам также следует знать, что:
WhatsApp имеет сквозное шифрование — это значит, что ваш контент защищен от просмотра третьими лицами, но он, например, не соответствует требованиям HIPAA, которые регламентируют обмен медицинскими документами, поэтому, если вам нужна особая конфиденциальность, возможно, WhatsApp не лучший вариант для вас. Например выслать счет или посадочный талон — ок, а вот пересылать медицинские документы нельзя.
Внедрение WhatsApp Business — новый процесс для команды и требует времени, чтобы научить сотрудников и привыкнуть к функционалу.
И напоследок, стоит сказать, что для подключения WhatsApp Business никаких документов собирать не нужно — регистрируетесь, тестируете сервис, настраиваете интеграцию и приступаете к работе, тогда как подключение WhatsApp Business API имеет свои особенности
Есть два варианта подключения:
Процесс регистрации займет 10 минут, и вы сможете сразу тестировать сервис: начинать диалоги в течение 24 часов, но с лимитом в 250 переписок. При этом без ограничений на входящие сообщения.
Если вам нужно больше возможностей и вы хотите начать сразу 1000 переписок за 24 часа, то вам потребуется подтвердить компанию и имя профиля. Для этого необходимо подать документы на верификацию и дождаться решения Meta* в течение 3-4 дней. Но гарантии, что компанию и имя профиля верифицируют с первого раза — нет. Но если Meta* что-то не устраивает, можно дополнить и исправить информацию.
В большинстве случаев функционала WhatsApp Business достаточно, и нет необходимости регистрировать WABA.

эксперт в автоматизации маркетинга и CRM-консалтинге
Бизнесы должны коммуницировать там, где удобно клиенту. WhatsApp — один из каналов, который используют каждый день, и клиентам не нужно привыкать к нему.
При этом WhatsApp Business удобнее традиционных каналов, например, чатов на сайте: не нужно держать вкладку открытой, чтобы переписываться, а вся история переписки остается на телефоне клиента. Кроме того, асинхронная коммуникация позволяет начать диалог сегодня, а продолжить, когда удобно.
Не стоит воспринимать WhatsApp Business только как инструмент отдела продаж. Он усилит и гармонично впишется в процессы маркетинга и технической поддержки
© Владимир Малюгин, 02-11-2023