Skip links
Автоматизация Google Sheets Telegram Bot

Компания

Сон.ру

Инструменты

Telegram. Яндекс.Директ, Google Ads

Индустрия

Ecom

Год

2023

Автоматизация сбора данных из личных кабинетов Google Ads и «Яндекс.Директа» и их отправку в Telegram

Клиент

Сон.ру — интернет-магазин товаров для сна

Сон.ру

Задача

Нашим клиентом был интернет-магазин товаров для сна. Мы оказывали услуги по контекстной рекламе и размещению продукции на маркетплейсах. Чтобы сэкономить время сотрудников агентства и компании-заказчика, мы решили автоматизировать процесс сбора данных по всем рекламным кампаниям в Google Ads и «Яндекс.Директе», а также информации о лидах из Google Analytics.

Решение

Мы написали скрипт на языке программирования R, который по API собирает данные о расходах каждой рекламной кампании в таблицу, созданную в Google Sheets. Второй такой же скрипт аккумулирует информацию о лидах из Google Analytics.

Алгоритм группирует цифры по рекламным инструментам и по дням. Это большой массив данных с трех сайтов в двух регионах — робот ежедневно заполняет 18 таблиц, которые содержат в том числе и данные о лидах из Google Analytics. Это позволяет контролировать расходы, количество и стоимость целевых действий по каждой кампании.

Кроме того, алгоритм формирует сводную таблицу для мониторинга затрат и остатков бюджета. Это особенно удобно, когда клиент вносит оплату частями каждую неделю.

В конечном итоге решение помогает оценивать эффективность работы команды.

Хотите также?
Бесплатно оценим SEO потенциал вашего сайта

Результаты

Автоматизация избавляет специалистов от выполнения рутинных задач, занимающих 3-4 часа. Алгоритм готовит отчеты ежедневно к 9 утра, чтобы сотрудники агентства и компании-заказчика могли обсудить показатели на проектной встрече. В отличие от человека, скрипт функционирует без выходных, праздников, больничных и отпусков.

Благодаря автоматизации заказчик видит, на что расходуется бюджет и какие это дает результаты, сколько денег на балансе и когда его нужно пополнить. Кроме того, решение позволило создать общую проектную среду для комфортного взаимодействия агентства и клиента по вопросам оплат и лидов.

teacher

Чат-бот для рассылки сообщений с информацией из Google Sheets в Telegram

Задача

Мы уже рассказывали о том, как автоматизировать сбор любых данных о рекламных кампаниях и лидах из Google Ads, «Яндекс.Директа» и Google Analytics в единый файл в Google Sheets. Чтобы проектная команда и клиент получали эту информацию в удобном формате, мы решили интегрировать таблицу с мессенджером Telegram, который обычно используем в работе.

Решение

Google Ads можно напрямую интегрировать с мессенджерами, используя Google Ads Scripts, однако у «Яндекс.Директа» и Google Analytics такого функционала нет. Поэтому мы использовали платформу для автоматизации Make (прежнее название — Integromat). С ее помощью реализовали интеграцию файла в Google Sheets и сервиса Telegram.

Мы создали телеграм-бота, который каждое утро берет данные из таблицы и отправляет их в проектный чат в мессенджере. Благодаря этому наша команда и сотрудники со стороны клиента видят всю информацию об остатках бюджета и затратах по всем сайтам в разрезе рекламных площадок в Google Ads и «Яндекс.Директе» за прошлый день, а также о суммах в личных кабинетах. Сообщения содержат ссылки, по которым можно перейти в Google Sheets и изучить детали.

Для дополнительного удобства мы настроили оповещения об окончании работы скриптов, собирающих данные в таблицу. Так мы проверяем исправность системы, а заказчик узнает о появлении в таблице актуальных итоговых показателей. Если открыть файл во время работы скрипта, цифры будут неправильными.

Результаты

Каждый день в 9 утра бот присылает все ключевые данные о рекламных кампаниях в чат проекта в Telegram. Сотрудникам агентства и компании-заказчика не нужно тратить время на изучение всей таблицы в Google Sheets или проверку каждого личного кабинета: они регулярно получают информацию в привычный канал связи. Но при необходимости они могут перейти по ссылке и изучить все показатели.

teacher
Нужен знак, что пора автоматизировать воронку продаж? Вот он!
Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами
Похожие кейсы
Продвижение спецпроекта Invitro

Invitro

>4 млн охваченных пользователей

Честный знак

Честный знак

До 1.36 увеличилась средняя позиция в выдаче по 626 запросам

Tupperware

Tupperware

в 3,5 раза выросла видимость сайта в ТОП-50 Яндекс

Остались вопросы по кейсу?

Отправьте заявку
и мы свяжемся с вами

horse
star1
star
star3
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваше восприятие веб-страниц.
Ничего не понятно,
но очень интересно?

Записывайтесь на 15-минутную бесплатную консультацию.