Skip links
Panasonic

Компания

Panasonic

Инструменты

RPA

Индустрия

Электроника

Год

2021

Быстрее в 360 раз: как автоматизировать остановку и запуск контекстной рекламы

Клиент

Panasonic — один из крупнейших производителей электроники в мире. Производят аудио- и видеоэлектронику, информационное и коммуникационное оборудование, бытовую технику и электронные компоненты.

Panasonic реализует товары на двенадцати онлайн-площадках. Среди которых были «Ситилинк», DNS, Ozon и Wildberries. Чтобы нарастить объем продаж, было решено вести большую часть контекстной рекламы на эти площадки.

Panasonic

Челлендж

Интернет-магазины присылают информацию об остатках продукции с задержкой, а контекстолог не успевает вручную проверить сотни страниц

Когда компания продает сотни товаров на многих маркетплейсах и использует контекстную рекламу, крайне важно отслеживать остатки — если товар закончился, а реклама на его страницу идет, бизнес терпит убытки. А теперь представьте, что таких товаров десятки. ​​Такое случается потому, что интернет-магазины иногда присылают информацию об остатках продукции с задержкой на неделю и больше. При этом контекстолог физически не успеет вручную проверить сотни страниц — для выполнения этой задачи можно нанимать отдельного сотрудника. Но зачем, если есть более простое и выгодное решение — автоматизация.

Задачи

Автоматизация проверки товарных остатков.

Автоматическая остановка и запуск рекламных кампаний в «Яндекс.Директе» и Google Ads

pc

Что мы сделали?

Создали систему, которая автоматически собирает информацию о наличии или отсутствии продукции Panasonic на всех интернет-площадках.

Если товар закончился, робот останавливает его рекламу в «Яндекс.Директе» и Google Ads. Если же позиция появилась в продаже, система вновь запускает продвижение без участия человека.

Кроме того, алгоритм отправляет уведомления сотрудникам. Менеджерам Panasonic он советует пополнить запасы продукции в определенном магазине, а нашим специалистам сообщает о том, что реклама по отсутствующим товарам отключена.

Как работает система?

Мы написали два скрипта. Один из них автоматически получает данные о наличии товаров на маркетплейсах и заносит их в файл в «Google Таблицах».

Второй скрипт на основе этой информации включает или отключает рекламу, ведущую на конкретную страницу.

Расскажем более подробно

Робот автоматически открывает документ, проходит по каждой ссылке и проверяет наличие товара. Для этого мы составили список URL-адресов нужных страниц интернет-магазинов. Также можно собирать информацию с XML-файлов, выгруженных со всех сайтов. Однако товарных позиций было немного, до 200 штук на каждой площадке, поэтому мы выбрали первый вариант.

Алгоритм определяет статус продукта по двум показателям: цене и надписи на кнопке.

Так, если на странице есть стоимость и кнопка «Добавить в корзину», система считает, что товар есть в продаже. Если же цены нет, но есть кнопка «Сообщить о поступлении», то позиция закончилась. Из-за разницы в дизайне сайтов мы дорабатывали основной скрипт под каждую площадку. Программа формирует две колонки с результатами прошлого и текущего дня.

После этого в игру вступает второй алгоритм. Он сравнивает две колонки и определяет изменение статуса каждого товара. Если алгоритм «видит», что продукт появился на площадке, он запускает рекламное объявление — и наоборот.

Чтобы оперативно узнавать результаты проверок, мы интегрировали решение с платформой для автоматизации Make.com. После парсинга мы получаем короткое сообщение о количестве изменений в Telegram и письмо с более детальной информацией на электронную почту. Такие же данные получают сотрудники Panasonic.

Какие были сложности?

У большинства интернет-магазинов есть защита от роботов.

Чтобы выдать наш алгоритм за реального пользователя, мы научили его действовать по-человечески: запускать браузер, открывать панель веб-разработчика, использовать cookies и так далее.

Вторая сложность связана с частыми изменениями верстки сайта eplaza.panasonic.ru. Чтобы избежать ошибок, мы добавили в скрипт еще одно условие. Если робот не находит ни цену, ни одну из кнопок, он просит нас проверить наличие товара вручную. На всякий случай система автоматически отключает рекламу таких продуктов.

Почему не использовали готовый софт?

Мы изучили разные сервисы, но не нашли ни одного, который работал бы со всеми нужными площадками. Как правило, готовые решения предоставляют доступ лишь к популярным маркетплейсам, таким как Ozon и Wildberries.

Была и другая причина создать собственный алгоритм. Нам нужно было делегировать роботу не только проверку наличия товаров, но и включение/выключение рекламы в Google Ads и «Яндекс.Директе». А такого пока не умеет ни одна готовая программа.

Создание собственного алгоритма

Результаты

Экономия денег клиента

за счет автоматизации остановки и запуска рекламных кампаний (порядка 250 тыс. рублей ежемесячно)

Время выполнения задачи сократилось на 99,72%

с 2-3 дней до 10 минут

Запасы продукции вовремя пополняются во всех интернет-магазинах

Сэкономили на оплате труда новых сотрудников

которых пришлось бы нанимать для проверки товарных остатков.

teacher
Нужен знак, что пора автоматизировать воронку продаж? Вот он!
Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами
Похожие кейсы
Автоматизация Google Sheets Telegram Bot

Сон.ру

на 100% роботизация проверки остатков в рекламных кабинетах

Сон.ру

Сон.ру

Автоматизация сбора данных из Google Ads и Yandex.Direct

Нужно SEO для вашего сайта ?

Отправьте заявку
и мы свяжемся с вами

horse
star1
star
star3
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваше восприятие веб-страниц.
Ничего не понятно,
но очень интересно?

Записывайтесь на 15-минутную бесплатную консультацию.