
Компания
Panasonic
Инструменты
RPA
Индустрия
Электроника
Год
2021
Быстрее в 360 раз: как автоматизировать остановку и запуск контекстной рекламы
Клиент
Panasonic — один из крупнейших производителей электроники в мире. Производят аудио- и видеоэлектронику, информационное и коммуникационное оборудование, бытовую технику и электронные компоненты.
Panasonic реализует товары на двенадцати онлайн-площадках. Среди которых были «Ситилинк», DNS, Ozon и Wildberries. Чтобы нарастить объем продаж, было решено вести большую часть контекстной рекламы на эти площадки.

Челлендж
Интернет-магазины присылают информацию об остатках продукции с задержкой, а контекстолог не успевает вручную проверить сотни страниц
Когда компания продает сотни товаров на многих маркетплейсах и использует контекстную рекламу, крайне важно отслеживать остатки — если товар закончился, а реклама на его страницу идет, бизнес терпит убытки. А теперь представьте, что таких товаров десятки. Такое случается потому, что интернет-магазины иногда присылают информацию об остатках продукции с задержкой на неделю и больше. При этом контекстолог физически не успеет вручную проверить сотни страниц — для выполнения этой задачи можно нанимать отдельного сотрудника. Но зачем, если есть более простое и выгодное решение — автоматизация.
Задачи
Что мы сделали?
Создали систему, которая автоматически собирает информацию о наличии или отсутствии продукции Panasonic на всех интернет-площадках.
Если товар закончился, робот останавливает его рекламу в «Яндекс.Директе» и Google Ads. Если же позиция появилась в продаже, система вновь запускает продвижение без участия человека.
Кроме того, алгоритм отправляет уведомления сотрудникам. Менеджерам Panasonic он советует пополнить запасы продукции в определенном магазине, а нашим специалистам сообщает о том, что реклама по отсутствующим товарам отключена.
Как работает система?
Мы написали два скрипта. Один из них автоматически получает данные о наличии товаров на маркетплейсах и заносит их в файл в «Google Таблицах».
Второй скрипт на основе этой информации включает или отключает рекламу, ведущую на конкретную страницу.
Расскажем более подробно
Робот автоматически открывает документ, проходит по каждой ссылке и проверяет наличие товара. Для этого мы составили список URL-адресов нужных страниц интернет-магазинов. Также можно собирать информацию с XML-файлов, выгруженных со всех сайтов. Однако товарных позиций было немного, до 200 штук на каждой площадке, поэтому мы выбрали первый вариант.
Алгоритм определяет статус продукта по двум показателям: цене и надписи на кнопке.
Так, если на странице есть стоимость и кнопка «Добавить в корзину», система считает, что товар есть в продаже. Если же цены нет, но есть кнопка «Сообщить о поступлении», то позиция закончилась. Из-за разницы в дизайне сайтов мы дорабатывали основной скрипт под каждую площадку. Программа формирует две колонки с результатами прошлого и текущего дня.
После этого в игру вступает второй алгоритм. Он сравнивает две колонки и определяет изменение статуса каждого товара. Если алгоритм «видит», что продукт появился на площадке, он запускает рекламное объявление — и наоборот.
Чтобы оперативно узнавать результаты проверок, мы интегрировали решение с платформой для автоматизации Make.com. После парсинга мы получаем короткое сообщение о количестве изменений в Telegram и письмо с более детальной информацией на электронную почту. Такие же данные получают сотрудники Panasonic.
Какие были сложности?
У большинства интернет-магазинов есть защита от роботов.
Чтобы выдать наш алгоритм за реального пользователя, мы научили его действовать по-человечески: запускать браузер, открывать панель веб-разработчика, использовать cookies и так далее.
Вторая сложность связана с частыми изменениями верстки сайта eplaza.panasonic.ru. Чтобы избежать ошибок, мы добавили в скрипт еще одно условие. Если робот не находит ни цену, ни одну из кнопок, он просит нас проверить наличие товара вручную. На всякий случай система автоматически отключает рекламу таких продуктов.
Почему не использовали готовый софт?
Мы изучили разные сервисы, но не нашли ни одного, который работал бы со всеми нужными площадками. Как правило, готовые решения предоставляют доступ лишь к популярным маркетплейсам, таким как Ozon и Wildberries.
Была и другая причина создать собственный алгоритм. Нам нужно было делегировать роботу не только проверку наличия товаров, но и включение/выключение рекламы в Google Ads и «Яндекс.Директе». А такого пока не умеет ни одна готовая программа.

Результаты
за счет автоматизации остановки и запуска рекламных кампаний (порядка 250 тыс. рублей ежемесячно)
с 2-3 дней до 10 минут
которых пришлось бы нанимать для проверки товарных остатков.
Отправьте заявку и мы свяжемся с вами